высшее учебное заведение новокузнецк учиться профессия обогатитель Министерство высшего, среднего специального и профессионального образования БССР Приказ № 680 от 19 октября 1961 г. г. Минск. Об открытии горно-механического техникума в г. Солигорске. Во исполнение постановления СМ БССР № 615 от 14 октября 1961 г. Об открытии горно-механического техникума в городе Солигорске П р и к а з ы в а ю: 1. Открыть с 14 октября 1961 года горно-механический техникум в г. Солигорске и именовать его Солигорский горно-механический техникум. Заместитель министра В. Петриков Директор филиала госархива Н.И. Сало На данный период в колледже на дневном отделении обучается около 750 учащихся по 5 специальностям и на заочном отделении около 145 учащихся по 2 специальностям. Для подготовки высококвалифицированных специалистов в колледже имеются все возможности. Учебно-производственная база колледжа расположена в двух учебных корпусах и общежитии. В них расположены лаборатории, кабинеты, мастерские, библиотека, спортивный зал и вспомогательные помещения. 50 лет по историческим меркам сравнительно небольшой отрезок времени и за это время колледж подготовил для нужд народного хозяйства почти одиннадцать тысяч специалистов среднего звена (применительно к городу Солигорску - это каждый десятый житель). Труд преподавателей не остается не замеченным со стороны руководства Республики, Министерства, городской власти и администрации колледжа. В свое время 18 человек были награждены юбилейной медалью За доблестный труд в озноменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина . Двоим преподавателям присвоено звание Заслуженный учитель БССР , а трое награждены значком За отличные успехи в среднем специальном образовании . Десятки почетных грамот, сотни грамот различного уровня - от Министерства образования до дирекции колледжа. В настоящее время учебно-воспитательную работу в колледже ведут 56 инженерно-педагогических работников, из 54% со стажем 25 лет и более, 20% имеют Высшую квалификационную категорию и 60% первую категорию. Большая часть выпускников колледжа без отрыва от производства получила высшее образование в Московском и Ленинградском горных институтах, Всесоюзном заочном политехническом институте (г. Москва) и Белорусском национальном техническом университете, и все они занимали (первые выпускники уже пенсионеры) и занимают по настоящее время не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами соответствующие должности. Однако основная часть выпускников связала свою судьбу с работой в рудниках, на фабриках и вспомогательных цехах РУП ПО Беларуськалий . В свое время путевку в жизнь получил в стенах колледжа Башура Андрей Николаевич - генеральный директор объединения, лауреат государственной премии Республики Беларусь в области науки и техники. Рускевич А.А. - заместитель начальника отдела автоматизации и внедрения новых технологий в управлении автоматизацией РУП ПО Беларуськалий , ветеран труда, ударник строительства Четвертого Солигорского калийного завода. Василенко Александр Арсеньевич - его ступени - выпускник СГХТ - техник-механик, 1 СКК - слесарь, электрослесарь КИП и А, Московский горный институт (заочно) горный инженер-электрик, Ленинградский горный институт аспирантура - кандидат технических наук. Академия управления при Президенете РБ - менеджер экономики, инженер ЦЗЛ, энегетик по автоматике, начальник участка КИП и А СОФ-2, главный приборист РУП ПО Беларуськалий , начальник отдела автоматизации, главный метролог РУП ПО Беларуськалий , и многие другие. 2. Хронология событий 14 октября 1961 г. – открытие Солигорского горно-механического техникума Директор – Витольд Александрович Алексеев 1 ноября 1961 г. – установлено начало 1961-1962 учебного года для Солигорского горно-механического техникума « Оборудование химических и нефтегазоперерабатывающих заводов» «Подземная разработка рудных и нерудных месторождений» «Технология минеральных удобрений и кислот» «Промышленное и гражданское строительство» Отделения: Горное, вечернее Как правильно создать резюме Запомните три ключевых момента: У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. - активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги) - честность. Избегайте использовать местоимение я. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок Ищешь работу? Ищешь работу? Вы: трудоспособны, но не имеете работы и заработка желаете подыскать интересующую Вас работу ищете работу и готовы к ней приступить Обратившись в центр занятости населения по месту жительства, Вы можете: - получить информацию о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда - получить информацию о вакансиях рабочих и учебных мест не только в области, но и в других регионах России - получить консультацию по законодательству о труде и занятости - зарегистрироваться в целях посика подходящей работы - освоить профессию, востребованную на рынке труда, или повысить квалификацию - побеседовать с профконсультантом, который поможет объективно оценить Ваши возможности и подскажет, как правильно искать работу - принять участие во временных работах, организуемых службой занятости для безработных. Вы заканчиваете профессиональное учебное заведение (а некоторые, возможно, уже его закончили). Впереди – трудовая жизнь. И, конечно же, многие из вас мечтают об удачной карьере. На пути к успеху могут встретиться барьеры. Трудности. Казалось бы, у человека хорошие стартовые возможности: престижное образование, прекрасные способности, широкий круг знакомых… Но успех не достигнут. Или другая ситуация: человек имеет вроде бы скромные ресурсы, судьба не дает авансов, а наоборот, посылает испытание за испытанием. А человек, вопреки всему, добивается успеха! В чем дело? В активной жизненной позиции человека! Именно активная позиция позволяет добиваться успеха на рынке труда. Молодой человек должен научиться правильно вести себя на рынке труда, понимать, как продвигать свои достоинства и возможности, и не бояться этого. Не следует считать, что отсутствие опыта постоянной работы является крупным недостатком и препятствует получению работы. Сначала следует определить свои цели в поиске работы и ответить на вопрос: В наиболее неблагоприятном положении на рынке труда оказываются те выпускники, которые не имеют четкого представления о том, где бы они хотели работать, или, наоборот, которые слишком узко и конкретно представляют себе, какую работу они хотят получить. «Если ты не знаешь, куда идешь, ты будешь очень удивлен, когда придешь не туда». Чтобы достичь цели в поиске работы, воспользуетесь следующими советами: - правильно оценивайте свои возможности и желания - надейтесь только на себя - помните, что поиск работы – это тоже работа, а ею нужно заниматься не менее восьми часов в день - помните на собеседовании в организации, что это единственное место, где вы хотите работать, и убедите в этом собеседника - уясните раз и навсегда: внешний вид – половина успеха. Не следует приходить на собеседование в откровенно короткой юбке или спортивной одежде - развивайте свою речь. Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Чем увереннее вы говорите, тем больше вам верят - говорите открыто, раскованно не бойтесь несколько преувеличить свои достижения, достоинства и опыт. Докажите работодателю свою полезность и нужность, продемонстрируйте свои позитивные профессиональные и личные качества. Рекламируйте себя, и ваши шансы могут увеличиться - правильно оценивайте работодателя и будущее место работы. Вы не ищете работу, а выбираете ее! Причины, по которым кандидатам наиболее часто отказывают в работе: - нереспектабельный внешний вид, неряшливость - стремление показать свое превосходство, «манеры всезнайки» - неумение хорошо говорить (слабый голос, плохая дикция, ошибки в произношении) - отсутствие плана карьеры, четких целей и задач, согласие на любую работу - отсутствие интереса к организации, профессии - авторитарность, попытка оказать давление на того, кто проводит собеседование - неуверенность в себе и неискренность, уклончивые ответы - презрительные отзывы о предыдущих работодателях - излишняя медлительность, заторможенность. Что ценят руководители в человеке как в работнике? Высокая квалификация и профессионализм умение самостоятельно принимать решения, аргументированно их отстаивать, умение постоять за себя инициативность, активность, энергичность напористость умение четко выполнять инструкции, исполнительность творчество, гибкость мышления, умение находить нестандартные решения умение общаться, производить благоприятное впечатление, умение работать в команде. У вас, молодых, при приеме на работу есть немало преимуществ. Возможно, вы удивитесь, прочитав это. Работодателям чаще требуются опытные люди. А молодые, мол, и в коллективе еще работать не умеют, и порой к дисциплине не приучены. Доля истины в этом есть. Но! Во-первых, работодатели сами когда-то были молодыми и обладали подобными характеристиками, но ведь кто-то взял их на работу впервые. Во-вторых, эти недостатки могут быть быстро устранены. В-третьих, у молодежи имеются безусловные достоинства. Преимущества молодого возраста (по мнению работодателей): - высокая обучаемость - гибкость в принятии решений, мобильность, способность легко осваивать новые технологии и технические процессы - современные знания (в том числе компьютера, новых технологий, техники) - интерес к новому - здоровье, много сил, энергии - возможность работать ненормированно - можно меньше платить - нет профессиональных шаблонов - желание реализовать себя, сделать карьеру - готовность много работать - большинство не связаны семьей, детьми - творческий подход к делу. Трудоустройство через Интернет Устройство на работу с помощью системы Интернет относится к числу наиболее современных технологий. Если речь идет о подборе кадров на работу, где используются высокие технологии, то сам факт того, что кандидат нашел работодателя через Интернет, смог заполнить анкету, связаться по электронной почте, представить резюме в нужном формате – уже свидетельствует в его пользу и может рассматриваться как прохождение своеобразного теста. Итак, каковы же преимущества использования Интернета: Во-первых, Интернет позволяет, не покидая своего рабочего места, проделать значительную часть подготовительной работы по представлению себя потенциальным работодателям. Во-вторых, в связи с тем, что Интернет на сегодня является прерогативой «приличных» фирм, вы можете в какой-то степени обезопасить себя от попадания в мелкую нестабильную фирму. В-третьих, технические возможности компьютера, передающего информацию о вас, несравнимо шире возможностей факса или обыкновенного телефона, с помощью которых вы также можете познакомить будущего работодателя со своими профессиональными возможностями. Кроме того, по электронной почте вы можете похвастаться уже имеющимся багажом своих наработок В-четвертых, поиск работы с помощью Сети – это очень современно. Ну и в-пятых, в-шестых и т.д. – масса мелких преимуществ, например, отсутствие необходимости смотреть в глаза, когда вам отказывают в работе. Возможность искать работу в другом городе или стране, не выезжая с места, и т.д. Итак, вы заинтересованы в поиске работы и у вас есть возможность воспользоваться для этого Интернетом… Для начала необходимо вооружиться вариантом своего профессионального резюме, которое послужит основой для заполнения интерактивных форм, пригодится и просто для отправки по электронной почте в заинтересовавшую Вас фирму. Несколько полезных советов Если для контакта вы оставили работодателю только свой электронный адрес, не забывайте регулярно проверять свою электронную почту (не реже одного раза в день), иначе вы рискуете «проворонить» приглашение на собеседование. По возможности не поручайте процедуру размещения своего резюме знакомым и родственникам. Это процесс весьма творческий, и зачастую, даже ваш самый близкий друг не сможет сделать правильный выбор формулировок. Не игнорируйте поле «Дополнительная информация» в интерактивных формах – это хорошая возможность похвалить себя и сообщить о себе то, что не вошло в строгий формат резюме, анкеты или интерактивной формы. Ведите регистрацию: где, когда, что (а иногда и под каким паролем) и на какой срок вы разместили. Иначе информация о вашей персоне может затеряться на просторах Интернета, или обратная связь будет искаженной, или вышедший на связь работодатель будет вынужден долго и нудно выяснять у вас, чего вы от него, собственно, хотите. Никогда при этом не сообщайте ему, что вы отправили свое резюме в тысячу мест и не в силах сориентироваться по поводу предлагаемой вакансии – работодателю это будет просто неприятно, а зачем вызывать заранее негативное отношение к собственной персоне? Кроме того, информацию надо периодически корректировать или снимать, если в ней отпала необходимость. Так что не пренебрегайте возможностями Интернета. Тем более что в последнее время знание информационных технологий интересует работодателей едва ли не больше, чем высшее образование, английский язык и опыт работы. Система подготовки и переподготовки специалистов на ОАО «Рудгормаш» Подробности Просмотров: 2171 Подъем промышленного комплекса в стране немыслим без наличия высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников. Прошедшее десятилетие характеризуется, к сожалению, резким уменьшением подготовки в России рабочих по различным специальностям в связи со значительным сокращением количества профессионально-технических учебных заведений и имевшимся спадом промышленного производства. Последнее предопределило и отток инженерно-технического персонала из промышленности, а также уход молодых специалистов, только что окончивших учебные заведения, в сферу торговли и бизнеса. Известно, что для подготовки как высококвалифицированного рабочего, так и инженерно-технического специалиста требуются годы. Именно поэтому в настоящее время, когда наметился подъем промышленности, многие предприятия столкнулись с проблемой «кадров» и вынуждены ее решать самостоятельно. О принятой системе подготовки и переподготовки кадров на ОАО «Рудгормаш» рассказывает начальник отдела развития персонала предприятия Галина Васильевна Жирнова журналисту Виктору Зенину. На ОАО «Рудгормаш» очень большое значение придается как подготовке рабочих, так и повышению квалификации специалистов, при этом особое внимание уделяется молодым специалистам. Так, у нас в последние годы постоянно проходят преддипломную и производственную практику студенты, и их число увеличивается: если за весь прошлый год практику прошли 332 человека, то за 6 месяцев 2004 г. – уже 352. Это связано с тем, что среди студентов, которые приходят к нам на завод, мы хотим найти тех, кто действительно заинтересуется нашим предприятием и захочет остаться на нем работать. В таком случае предприятие может предложить и социальный пакет, и создать условия, как для профессионального, так и для карьерного роста. Большие средства вкладываются на повышение квалификации инженерно-технических работников нашего предприятия в МГТУ им. Н.Э.Баумана, Московском институте экономики и управления в промышленности, на фирме «Прогресс» (Санкт-Петербург). В 2003 г. 172 руководителя и специалиста ОАО «Рудгормаш» повысили свою квалификацию, а за 6 месяцев этого года – 100 человек. Работа по подготовке кадров и повышению квалификации сотрудников предприятия четко продумана и целенаправленна. Ещё в конце 2002 г. Анатолий Николаевич Чекменёв, Президент Управляющей компании «УГМК-Рудгормаш», определил основные задачи нашего отдела, потребовав изменить отношение к подготовке не только рабочих, но и инженерно-технических служащих, и особое внимание обратить на улучшение взаимоотношений работодателя и молодых специалистов. Создание высококачественной продукции, позволяющей выстоять на «рынке», требует постоянной работы по повышению профессиональных качеств всех наших сотрудников. Это и делается на нашем предприятии в данный момент. В последнее время самым узким местом у нас были сварочные работы в связи с отсутствием высококвалифицированных сварщиков. Поэтому в Киевский институт электросварки им. Е.О.Патона, который считается ведущим в подготовке сварщиков, были направлены специалисты от нашего предприятия. В Санкт-Петербург на международную выставку по сварке ездил зам. начальника Отдела главного сварщика и там же прошёл курс повышения квалификации. В настоящее время ведущие инженеры Отдела главного сварщика провели очень большую методическую работу, создав учебное пособие по подготовке сварщиков. Все это говорит о том, какое огромное внимание уделяется подготовке на ОАО «Рудгормаш» квалифицированных рабочих. Если за 2003 г. подготовку и переподготовку, обучение вторым специальностям, повышение квалификации прошли 235 рабочих, то за первое полугодие этого года цифра составляет 211 человек, т.е. по всем направлениям идёт увеличение числа обучающихся. В прошлом году затраты на обучение составили 1.3 млн. руб. А в этом году только за первое полугодие израсходовано на эти цели уже 922.5 тыс. рублей. Большое внимание уделяется подготовке руководящего состава. Второй год у нас действует программа «Психология управления производством». На нашем предприятии много молодых руководителей и занятия по психологии управления помогают им получать необходимые знания и опыт. Следует отметить, что по этой программе занимаются не только начинающие руководители, но и руководители с достаточно большим опытом. Обучение проходит по специальной программе, с привлечением опытных специалистов, а также преподавателей-психологов и т.д. Сейчас мы уже готовим новую программу и в сентябре возобновили занятия. – Налицо кадровый дефицит, наибольшую потребность промышленный комплекс испытывает в кадрах рабочих специальностей: слесарей, токарей, расточников, электросварщиков, операторов станков с ЧПУ. Что делается в этом плане на предприятии? – У нас делается очень многое и в этом направлении. Тех, кто приходит к нам работать, мы пытаемся заинтересовать и сделать все, чтобы у них было желание остаться и работать на нашем предприятии. Во-первых, начнём с того, что на сегодняшний момент мы имеем лицензию по подготовке рабочих специальностей, т.е. по всем специальностям, которые востребованы у нас на заводе, мы сами проводим подготовку с выдачей удостоверений государственного образца. Второй момент: все молодые рабочие, которые приходят к нам, имеют возможность повышать свой образовательный уровень. Для этого у нас созданы филиалы кафедр архитектурно-строительного и технического университетов (по нескольким специальностям), открыто представительство Шахтинского регионального колледжа топлива и энергетики им. П.И.Степанова (тоже по нескольким специальностям). При этом сотрудники «Рудгормаша» обучаются в этом представительстве по двум специальностям на определённых льготах, которые обеспечивает наше предприятие. Кроме того, предприятие направляет на учебу в институты отличившихся рабочих с выплатой стипендии. Молодые рабочие имеют возможность не только повысить свой образовательный уровень, но и по окончании этих учебных заведений остаться у нас работать. В этом году на работу к нам пришло 12 молодых специалистов с высшим образованием, что не так уж и мало. – Если можно, то давайте поговорим и о рабочих профессиях. – Все молодые рабочие имеют возможность учиться как с отрывом, так и без отрыва от производства. Также они имеют возможность трудоустроиться на нашем предприятии по окончании обучения, а это имеет очень большое значение в настоящий момент. В июле закончили обучение 36 человек, которые получили рабочую специальность и все трудоустроены. Необходимо отметить, что мы имеем право по лицензии обучать и тем рабочим специальностям, которые требуют специального разрешения Гостехнадзора (стропальщик, машинист крана). – Наличие вакансий на предприятиях промышленного комплекса специалисты объясняют трудностями подбора кадров с необходимой квалификацией и опытом работы, отставанием заработной платы от потребностей потенциальных работников. Как с этим обстоят дела на заводе? – Ни для кого не секрет, что в последние 10 лет все ВУЗы страны подготовили большое количество юристов, экономистов, менеджеров, естественно они не все трудоустроены. Единицы из них работают по специальности, в то время как хороший специалист с техническим образованием всегда востребован. И поэтому отрадно сознавать, что в настоящее время наша молодёжь прошла «детскую болезнь», если можно её так назвать, по получению только гуманитарных специальностей. Сейчас поднялся конкурс во всех технических ВУЗах на технические специальности. И в связи с этим я хочу сказать, что и у нас у хорошего специалиста, инженера-технолога, например, поступившего на работу по окончании учебного заведения зарплата не меньше, чем у его ровесника с экономической или юридической специальностью. Я считаю, что будущее за хорошими «технарями», в хорошем понимании этого слова. Хорошие, высококлассные профессионалы всегда нужны. Далеко ходить не нужно, у нас сейчас довольно много молодых парней, которые пришли работать после технических ВУЗов. Они все работают по специальности и имеют карьерный рост. Если человек стремится, у него есть нормальное образование, и он не ленится повышать свой профессиональный уровень, то он востребован. Что касается рабочих специальностей, то у нас имеется очень много рабочих с высшим образованием. – Это обусловлено тем, что современное оборудование требует специалистов с высоким уровнем знаний? – Выпускаемая нами продукция усложняется, и естественно, что необразованный рабочий просто не сможет качественно ее выпускать. Наши буровые станки за последние несколько лет существенно модернизированы. Поэтому для их обслуживания требуются квалифицированные слесари-наладчики. В 2003 г. повысили свою квалификацию 288 человек, в первом полугодии 2004 г. – 107. При этом надо принять во внимание, что у нас на предприятии в связи с реструктуризацией прошло сокращение численности персонала, т.е. повышение квалификации рабочих значительно возросло. – Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов ещё одну причину – утрату престижа рабочих профессий среди молодёжи, её нежелание обучаться профессиям, требующим длительной подготовки. Как Вы считаете, эта проблема существует? – Это проблема не нашего предприятия, а страны в целом. В ПТУ обучение длится 3 года, у нас подготовка рабочих специальностей от 3 месяцев до полугода. Если принимать во внимание, что финансирование профессионального образования переходит на местный бюджет, то неизвестно как в этом направлении будет складываться ситуация. Поэтому та лицензия, которую мы получили, даёт нам возможность, ни на кого не рассчитывая, не теряя деньги, вести подготовку рабочих тех специальностей и той квалификации, которые нам нужны. А та ситуация, которая сложилась в последнее время в России, начинает меняться: всем на рынке не стоять, чтобы торговать, нужно производить. И молодёжь уже сейчас понимает, что хорошая специальность не помешает. Квалифицированные рабочие у нас уже востребованы. Раз молодёжь идёт на рабочие специальности, то они будут востребованными. – Ситуация на сегодняшний день складывается такая, что федеральный бюджет перекладывает содержание учреждений начального профессионального образования на плечи регионов, а это означает, что к процессу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров необходимо активней привлекать средства предприятий-заказчиков. Что делается в этом направлении? К Вам обращаются с других предприятий с просьбой подготовить кадры? – У нас всё готово для подготовки рабочим специальностям. Раньше мы не имели права заниматься подготовкой кадров для сторонних организаций. Теперь мы получили лицензию и готовим по 20-ти с лишним наименованиям рабочих профессий: токарь, фрезеровщик, оператор станков с ПУ, слесарь, машинист крана, стропальщик, газорезчик, электрогазосварщик, электромонтёр, сталевар, подручный сталевара, земледел, стерженщик, плавильщик, формовщик, гальваник, водитель электрокары, испытатель абразивов, оператор монтажного пистолета. Также проводим обучение охране труда. Причём у нас имеется компьютерная программа по обучению охране труда и промышленной безопасности для инженерно-технических служащих. Также мы имеем возможность готовить пользователей ПК по следующим программам: Word, Excel, работа в Internet, специальные программы для конструкторов, технологов. У нас оборудован компьютерный класс. Наш отдел располагает всеми необходимыми для обучения техническими средствами. Для повышения качества обучения создан методический кабинет. Помимо этого, мы проводим подготовку и повышение квалификации для рабочих по обслуживанию наших буровых станков. К нам приезжают как со всех концов России, так и из ближнего зарубежья. Это и Казахстан, и Узбекистан, Украина, Белоруссия, Красноярский край, Чукотка, Якутия, Челябинск, Свердловская, Ростовская, Кемеровская области. – Вы говорили, что готовите специалистов высокого класса, которые выходят на мировой уровень. Ведь свои станки ОАО «Рудгормаш» продаёт по всему миру, и требуются менеджеры очень высокой квалификации. Готовите ли Вы молодых специалистов? – В этом направлении мы работаем и с молодыми специалистами, и с рабочими. Сейчас наша задача перевести количество в качество. Поэтому при подготовке и проведении любого рода обучения особый акцент делается на повышение качества обучения. Для этого проводится большая работа по повышению квалификации преподавательского состава, проводятся семинары педагогического мастерства, применяются новейшие педагогические технологии, различные формы обучения. Это и бригадные формы, и производственные ситуации, различного рода тестирования, ролевые уроки, тренинги. Очень большое разнообразие инновационных методов применяют наши преподаватели при проведении занятий, как при подготовке рабочих, так и при повышении квалификации ИТР. С этой же целью наши преподаватели разработали большое количество методических пособий для подготовки машинистов крана, слесарей, станочников, пользователей компьютера (прекрасные программы созданы нашими преподавателями, часть программ выписана из Москвы). Сейчас мы переходим на модульную систему обучения. Заключили договор с московской фирмой, получили модульные программы, которые обеспечивают повышение качества обучения и сокращают срок обучения с 3 до 1.5 месяцев (для подготовки станочников). Также, в связи с тем, что мы вышли на международный уровень и появилась потребность в знании иностранных языков у инженерно-технических работников, организованы курсы делового английского с преподаванием основ технической терминологии. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели. Наш отдел располагает необходимыми для обучения аудио- и видеоматериалами, приобретена специальная литература. Недавно 8 человек из службы маркетинга прошли подготовку по наладке и обслуживанию буровых станков, а также по правилам безопасности и охране труда. Ещё раз хочется подчеркнуть, что мы ведём работы по повышению качества обучения. А для этого мы не только применяем различные инновационные технологии, на каждом этапе мы проводим тестирование, ужесточаем контроль знаний при выпуске. Всё это даёт результаты. – Кто привлекается для преподавания? – Преподают у нас самые опытные инженерно-технические работники нашего предприятия, много специалистов мы привлекаем со стороны, это: Институт психологии, Воронежский Государственный университет, московские преподаватели. – Какую-нибудь существенную помощь оказывает руководство ОАО «Рудгормаш» и «УГМК-Рудгормаш»? – Естественно. В настоящее время мы претворяем в жизнь те цели и задачи, которые ставит перед нами Президент Управляющей компании Анатолий Николаевич Чекменёв. Я уже говорила, какие задачи им были поставлены перед нашим отделом более двух лет назад. Меня поразило то, что когда ещё вообще не вёлся разговор о переводе финансирования профобразования на региональный бюджет, о сокращении профтехучилищ и колледжей (ни для кого не секрет, что количество колледжей сократилось на 50%), Анатолий Николаевич уже в то время это предвидел. Он подчёркивал, что надо повернуть всю работу отдела на повышение качества подготовки рабочих и молодых специалистов. Все силы были брошены на то, чтобы изменить подход и подготовку резерва на руководящие должности, молодых специалистов, службу маркетинга. Его отношение к молодёжи, к процессу обучения очень прогрессивное. Я считаю, что он очень заботливо относится к молодёжи. Он владеет ситуацией и держит её под контролем. Очень большое внимание у нас уделяется повышению квалификации и обучению руководящих сотрудников. Без современного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным. Наша задача: сделать из нашего отдела развития персонала Центр культурного, эстетического, профессионального роста наших сотрудников, что позволит вывести наше предприятие на качественно новый уровень развития. Материалы подготовили: В.А.Зенин, М.В.Шмыкова Журнал Горная Промышленность №5 2004 Источники: http://www.sgght.belhost.by/history.htm, http://www.bpt18.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/8-stipendii-i-inyie-vidyi-materialnoy-podderzhki/341256/341264, http://www.bpt18.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/8-stipendii-i-inyie-vidyi-materialnoy-podderzhki/341256, http://mining-media.ru/ru/archiv/1996/69-stati/org/1360-sistema-podgotovki-i-perepodgotovki-spetsialistov-na-oao-rudgormash
|