Пятница, 20.09.2024, 04:37

novokuznetck.my1.ru

Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости города

Высшая Школа Юнеско Город Новокузнецк
высшая школа юнеско город новокузнецк

Научно-методический Центр Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности

Руководитель кафедры - Федотов Михаил Александрович. доктор юридических наук, профессор, лауреат государственной премии РФ, заслуженный юрист РФ, Чрезвычайный и Полномочный посол РФ

Поиск по сайту

Научно-методический Центр Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности создан решением Ученого совета ГУ-ВШЭ в марте 2009 г. хотя сама эта Кафедра ЮНЕСКО была основана еще 12 июня 1998 г.

Центр является научным структурным подразделением ГУ-ВШЭ. Одновременно Центр входит во всемирную сеть Кафедр ЮНЕСКО в соответствии с Программой UNITWIN/UNESCO Chairs, учрежденной по решению 26-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1991 г. для развития межуниверситетского сотрудничества на глобальном, межрегиональном, региональном и субрегиональном уровнях по отдельным направлениям образования, науки, культуры и коммуникации.

Центр, действуя в духе академической солидарности, стимулируют процесс формирования крепких и устойчивых связей между вузами и академическими учреждениями, правительствами, местными властями, предпринимательскими кругами, гражданским обществом и т.д. Основополагающим принципом Программы UNITWIN/UNESCO Chairs является полноценное и равноправное партнерство университетов, которые через Центр и другие Кафедры ЮНЕСКО инициируют и реализуют различные проекты в ее рамках, уважая при этом университетскую автономию и академическую свободу.

Центр специализируется в области авторского права, других прав интеллектуальной собственности, информационного права и правового регулирования оборота нематериальных активов. Деятельность Центра осуществляется в сотрудничестве с соответствующими подразделениями Секретариата ЮНЕСКО, в особенности с Сектором культуры и Сектором информации и коммуникации, с Московским бюро ЮНЕСКО, с Международным исследовательским институтом и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Цель деятельности Центра – содействие развитию соответствующих инновационных образовательных и научно-исследовательских программ национального и регионального уровня, а также общественному осознанию проблем в сфере специализации Центра.

Всемирная программа Кафедр ЮНЕСКО (UNITWIN/UNESCO Chairs), учрежденная в 1991 г. по решению 26-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, объединяет в настоящее время 626 Кафедр и 20 специализированных кафедральных сетей в 125 странах мира. Она предназначена для развития межуниверситетского сотрудничества на глобальном, межрегиональном, региональном и субрегиональном уровнях по отдельным направлениям образования, науки, культуры и коммуникации. Кафедры ЮНЕСКО, действуя в духе академической солидарности, стимулируют процесс формирования крепких и устойчивых связей между вузами и академическими учреждениями, правительствами, местными властями, предпринимательскими кругами, гражданским обществом и т.д. Основополагающим принципом Программы является полноценное и равноправное партнерство университетов, которые через Кафедры ЮНЕСКО инициируют и реализуют различные проекты в ее рамках, уважая при этом университетскую автономию и академическую свободу.

Новые стратегические ориентиры Программы UNITWIN/UNESCO Chairs одобрены 176-й сессией Исполнительного Совета ЮНЕСКО в апреле 2007 г. Данное решение ориентирует на превращение Кафедр ЮНЕСКО в структуры типа think-tanks и bridge-builders , то есть центры формирования и передачи новых знаний, в том числе на различные уровни принятия решений.

Благотворительный Фонд (некоммерческая организация поддержки детского молодежного художественного творчества «Бюро Жар – Птица», г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества», г. Севастополь

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга», г. Псков

Международное бюро просвещения ЮНЕСКО, г. Женева

Армянский государственный педагогический университет имени Хачатуряна Абовяна, г. Ереван

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» Министерства образования Республики Саха (Якутия), г. Якутск

ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный университет», г.Вологда

30 апреля г. «Интернет и социокультурные трансформации»

В Москве прошла Всероссийская конференция «Интернет и социокультурные трансформации» 21-22 апреля года в Москве в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына прошла Всероссийская конференция «Интернет и социокультурные трансформации».

Конференция собрала около 100 ведущих российских ученых в области философии, социологии, культурологии, антропологии, политологии, экономики, ИКТ и медиа, руководителей и представителей учреждений и органов власти в сфере культуры, образования, науки, коммуникации и информации.

Конференция стала своего рода продолжением Международной конференции «Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе», которая состоялась в сентябре года в Южно-Сахалинске под эгидой ЮНЕСКО, Правительства России и Правительства Сахалинской области в рамках председательства России в Межправительственной программе ЮНЕСКО «Информация для всех». Получив широкий международный резонанс, Сахалинская конференция стала первой в мире попыткой осмыслить на междисциплинарной основе и силами ученых из 48 стран глубокие социокультурные изменения, происходящие в современном мире в условиях и под влиянием повсеместного распространения Интернета и других ИКТ. Принятый на ней итоговый документ - Сахалинская декларация «Интернет и социокультурные трансформации» - стал первым международным документом, в котором комплексно проанализированы и отражены не только позитивные, но и негативные последствия развития и использования Интернета.

Новости

Директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Н.И. Гендина – автор федерального учебника «Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий», изданного в серии «Бакалавр библиотечно-информационной деятельности».

11 ноября г. на пленарном заседании VII Сибирского библиотечного форума и всероссийской научно-практической конференции «Библиотечные фонды: проблемы и решения» (г. Кемерово) директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, д.п.н. профессор Н.И. Гендина представила участникам ключевой доклад «Рискогенные ситуации в культуре информационного общества и традиции устойчивости библиотеки как социального института».

Похожие темы

Текст

научной работы на тему МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Научная статья по специальности НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ ■ 167

ных компетенций будущих врачей, является непосредственная работа в клинике: дежурства студентов и курация больных.

В результате формирования компетенций у студентов на клинических кафедрах, учебные задания постепенно усложняются, непосредственная помощь преподавателя уменьшается, а самостоятельная работа увеличивается. При этом контролирующая роль преподавателя самостоятельной работы студента должна постепенно переходить в самоорганизованную работу обучаемого, где педагог играет роль помощника, консультанта, источника информации и приходит на помощь только по просьбе, никогда не навязывая своего решения. При этом, контроль и оценка результатов самостоятельной работы студентов может проводиться согласно рейтинговой системе, действующей на кафедре. Именно это позволит своевременно получить «зачет» и успешно подготовиться к экзамену.

МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Губайдуллина Г.Н.

Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова,

Усть-Каменогорск, e-mail: gaina_09@mail.ru

В справочной и научно-педагогической литературе понятие «мониторинг» рассматривается с разных позиций:

- мониторинг (англ. - monitoring - «напоминающий надзирающий») - слежение, надзор, содержание под наблюдением измерение или испытание через определенные интервалы времени с целью регулирования и управления [1, с. 282].

- мониторинг - выявление и оценивание педагогических действий с обеспечением обратной связи [2, с. 121].

Обзор научных исследований, посвященный проблеме мониторинга, позволяет сделать вывод о том, что феномен «мониторинг» является многоаспектным. Системообразующим компонентом мониторинга является целевое наблюдение, которое осуществляется согласно разработанной программе. Отличительная особенность мониторинга от традиционного контроля заключается в его системности, т.е. в наблюдении, фиксации изменений, анализе результатов и их учета с целью постоянного совершенствования процесса, следовательно, мониторинг характеризуется системностью и непрерывностью.

Мониторинг педагогической готовности преподавателей к профессиональной педагогической деятельности в высшей школе, понима-

Таким образом, правильно организованная самостоятельная работа имеет не только образовательное, но и воспитательное значение, способствует повышению качества образовательного процесса, формированию профессиональной компетентности будущих врачей.

Список литературы

1. Кудрявая Н. В. Педагогика в медицине. - М. 2006 -121 с.

2. Рубин, Ю.Б. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее образование в России. - 2007. - № 1. - С. 34-36.

3. Павлова, Л.Д. Организационные формы самостоятельной работы студентов вузов // Современные вопросы теории и практики в вузе: сб. науч. тр. посвящ. 75-летию Сиб. гос. индустр. ун-та. - Вып. 3. - Новокузнецк, 2004. - С. 70-74.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд, 20-28 февраля г. Поступила в редакцию 19.03..

кие науки

ется нами как комплексная система наблюдений и анализа за состоянием формирования готовности как результата специально организованной, непрерывной подготовки в бакалавриате, магистратуре и Центре педагогике высшей школы.

Мониторинг педагогической готовности преподавателей к профессиональной педагогической деятельности в высшей школе, являясь составной частью системы непрерывной подготовки преподавателей вуза, проходил на базе Восточно-Казахстанского государственного

университета им. С. Аманжолова.

Мониторинг включает в себя несколько этапов. Первый этап - организационный. На этом этапе систематизируется информация по штатным преподавателям вуза. Информация содержит следующие сведения:

1) базовое образование

2) педагогический стаж

3) наличие ученой или академической степени

4) сроки прохождения курсов повышения квалификации.

На организационном этапе был использован метод изучения документации (кадровый листок преподавателя, тарифно-должностная сетка). Эта работа была необходима для комплектования группы преподавателей-слушателей Центра педагогики высшей школы (ЦПВШ). Особое внимание уделяется молодым преподавателям и выпускникам магистратуры, педагогический стаж которых в вузе составляет от 1 года до 5 лет.

На втором этапе - информационно-аналитическом с помощью метода анкетирование был собран материал по результатам самооценки преподавателей об уровне сформированное™ педагогической готовности к профессиональной педагогической деятельности. Преподавателям было предложено оценить собственный

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №7,

168 ■ ADDITIONAL MATERIALS OF CONFERENCES ■

уровень сформированности различных аспектов педагогической готовности и соотнести их с Типовыми Квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц [3].

Анализ результатов анкетирования преподавателей показал, что нормативный и мотивационный аспекты готовности 61 % преподавателей оценили на высоком уровне, психологический и дидактический аспекты готовности 47 % педагогов оценили на среднем уровне и 82 % преподавателей указали на низкий уровень технологической готовности.

Как показывает практика, чаще всего рефлексивное «Я» преподавателя не совпадает с мнением социальной группы (заведующего кафедрой, коллег, студентов и др.). Поэтому параллельно на этом этапе была дана внешняя оценка различных аспектов готовности преподавателей. Анализ и сравнение внешней оценки и самооценки преподавателей дает важную информацию о том, завышена или занижена, или адекватна самооценка преподавателей. Кроме того, это дает возможность преподавателю как бы «со стороны» увидеть сильные и слабые стороны своей профессиональной педагогической деятельности.

На следующем - проектировочном этапе стояли следующие задачи: разработка образовательно-профессиональной программы и критериев, по которым будет оцениваться качество подготовки вузовского педагога организация мониторинга формирования педагогической готовности преподавателей к профессиональной педагогической деятельности.

Первая задача была связана с разработкой образовательно-профессиональной программы. Преподавателями была выбрана личностно-ориентированная программа, которая направлена на создание условий для личностного развития каждого преподавателя.

В качестве критериев были выбраны государственные требования к деятельности преподавателей и нормы системы менеджмента качества вуза. На государственном уровне качество подготовки преподавателей оценивается на соответствие квалификационным требованиям и аккредитационным показателям [4].

Вторая задача - организация мониторинга формирования педагогической готовности преподавателей к профессиональной педагогической деятельности. Мониторинг состоял из нескольких видов диагностики: первичной, текущей и итоговой. Первичная диагностика позволяет выявить возможности преподавателей для их дальнейшего профессионального становления и роста, развитие их интересов, склонностей, особенностей профессиональной мотивации с тем, чтобы определить оптимальную траекторию подготовки.

Научно-методическое обеспечение первичной и последующей диагностик должно быть

системным с тем, чтобы оценка проводилась по единым критериям, тогда можно будет сравнивать качество подготовки на разных этапах - теоретическом и практическом, а также выявить тенденции совершенствования подготовки преподавателей вуза.

Таким образом, мониторинг позволяет поэтапно, непрерывно и последовательно отслеживать процесс формирования педагогической готовности преподавателей к профессиональной педагогической деятельности. Мы согласны утверждением о том, что «Педагогические кадры высшей школы должны иметь качественную подготовку» (ЮНЕСКО) [5]. Именно педагог с высоким уровнем педагогической готовности к профессиональной педагогической деятельности может обеспечить высокое качество подготовки будущих специалистов.

Список литературы

1. Социологический энциклопедический словарь / ред.-координатор Р.В. Осипов. - М. Инфра - М. Норма, 1998.

2. Шишов С.Е. Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. - М. Просвещение, 2000.

3. Типовые Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц // Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338.

4. Стандарты и критерии институциональной аккредитации (ГОСО Рк - 2007) - Астана: мОН РК, Национальный аккредитационный центр, 2007.

5. Доклад Генерального директора Юнеско по проекту рекомендаций о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений // www. bologna-bergen 2005.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Современные проблемы науки и образования», Россия (Москва), 26-28 февраля г. Поступила в редакцию 26.01..

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зверев С.М. Тузов Д.В.

ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования», Москва, e-mail: appassionata2005@ya.ru

Исходные предпосылки к постановке проблемы

Россия вошла в общемировые процессы социально-экономических преобразований.

Главная и уже всеми осознаваемая тенденция - переход от индустриального к постиндустриальному - информационному обществу. Ускоренными темпами обновляются технологии и знания в различных сферах деятельности человека, - черта отражающая наличие интеграционных процессов в современном мире, интенсивных взаимодействий не только между государствами в разных сферах общественной жизни, но даже между отдельными людьми. Обозначилась и другая тенденция - трансфор-

INTERNATIONAL JOURNAL OF EXPERIMENTAL EDUCATION №7,

Источники: http://www.hse.ru/org/hse/unesco/, http://cipv.ru/pages.php%3Fpageid%3D4118, http://www.unescochair.ru/, http://nii.kemguki.ru/novosti%3Fstart%3D10, http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-pedagogicheskoy-gotovnosti-prepodavateley-vysshey-shkoly-k-professionalnoy-pedagogicheskoy-deyatelnosti

Категория: Новости города | Добавил: novokuznetck-3843 (18.08.2015)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar