Четверг, 21.11.2024, 18:38

novokuznetck.my1.ru

Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости города

Выборы В Городской Совет Новокузнецк
выборы в городской совет новокузнецк

История

Совета народных депутатов

Представительные органы власти в городе Новокузнецке внесли достойный вклад в развитие российского парламентаризма. В своей деятельности народные избранники руководствуются наказами избирателей,  работают в тесном контакте с жителями города, общественными организациями. Депутаты выступают с инициативами, направленными на развитие городского сообщества, на улучшение жизни людей, с учётом мнения горожан определяют социальные приоритеты.

В Новокузнецке, как и во всей стране, первые выборы в представительную власть на альтернативной основе состоялись в 1990 году. Крупный индустриальный город Новокузнецк по существовавшему тогда законодательству должен был иметь 200 народных избранников. Председателем Совета стал главный инженер проекта в «Сибгипромезе», более 30 лет проработавший в металлургии, Роальд Владимирович Бабун. В те годы началась разработка стратегического плана развития города, создавался первый Устав города, фактически создавался каркас местного самоуправления Новокузнецка. Осенью 1993 года Советы распустили практически на всех территориях Советского Союза.

Три с половиной года в Новокузнецке не было представительного органа местного самоуправления. В 1997 году были проведены выборы  депутатов Городского Собрания, в его состав вошли 19 депутатов. Под руководством Сергея Анатольевича Харитонова на освобожденной основе работали три постоянные комиссии. В этот период активно нарабатывалась нормативно-правовая база в соответствии со стремительно меняющимся федеральным законодательством.

Два созыва, 2001-2006, 2006-, в общей сложности десять с половиной лет, представительный орган власти Новокузнецка возглавлял Валерий Нефёдович Нефёдов. В соответствии с Уставом, на основании изменений в федеральном законодательстве, городской Совет в эти годы состоял из 35 депутатов. В этот период депутаты сделали ставку на потенциал молодых кадров, создав при городском Совете «Молодёжный парламент». Еще один подведомственный орган — Общественный Совет ЖКХ — был создан с целью решения самых насущных проблем жилищно-коммунальной сферы города.

После скоропостижной смерти Валерия Нефедовича в сентябре года право руководить депутатским корпусом большинством голосов было доверено Наталье Михайловне Гайнулиной. На ее плечи легла вся работа по подготовке выборов нового состава Совета, которые состоялись в декабре года.

В действующий состав Новокузнецкого городского Совета вошли 36 депутатов. Выборы впервые проходили по смешанной системе: часть депутатов выбирались по партийным спискам, другие – по одномандатным округам. Впервые в Совете сформированы три партийные фракции: «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России». Пять депутатов нынешнего созыва избраны повторно (А.А.Попов, Е.Н.Крюков, А.Г.Коротков, Ю.В.Снигирев, С.Н.Ливадный), три депутата одержали победу в третий раз (Н.М.Гайнулина, О.И.Кшижинская, А.Н.Кузнецов) и один депутат (С.Ф.Еремин) получил поддержку избирателей в четвёртый раз. Председателем Совета избран Сергей Иванович Корнеев.

Действующий Новокузнецкий городской Совет — это коллектив работоспособных, сосредоточенных на достижении конечного результата народных избранников. Своей задачей депутатский корпус ставит найти оптимальное решение проблем, стоящих перед городом, а также сохранение стабильности во всех сферах жизнедеятельности Новокузнецкого городского округа.

Новости

Дорогие избиратели!

14 сентября состоялись выборы в городской Совет народных депутатов. Будучи патриотом, я искренне признателен тем, кто не остался в стороне от этого события и пришел на избирательный участок, чтобы выразить свою гражданскую позицию.

Отдельная благодарность тем, кто поддержал меня на этих выборах, выразил доверие моей программе и перспективам, связанным с развитием Орджоникидзевского района и города в целом. Большое спасибо тем, кто звонил, задавал вопросы, оставлял наказы, – каждое Ваше обращение получено и услышано. Со своей стороны я сделаю все возможное, чтобы поставленные задачи были решены, а планы – реализованы.

Я, в свою очередь, выражаю надежду на дальнейшее взаимодействие и совместную работу на благо Новокузнецка. Вместе мы сильнее!

11 Авг

Интернет-приемная

Уважаемые посетители! Если у Вас есть вопросы к депутату Ивушкину К.А. Вы можете их разместить в разделе «Вопрос-ответ».

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Структура органов местного самоуправления

Статья 24. Статус городского совета народных депутатов

Статья 25. Статус депутата городского совета народных депутатов

Статья 26. Компетенция городского совета народных депутатов

Статья 27. Организация деятельности городского совета народных депутатов

Статья 28. Заседания городского совета народных депутатов

Статья 29. Председатель городского совета народных депутатов

Статья 30. Правовые акты городского совета народных депутатов

Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского совета народных депутатов

Статья 32. Прекращение полномочий городского совета народных депутатов

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата городского совета народных депутатов

Статья 34. Статус главы города

Статья 35. Избрание главы города

Статья 36. Вступление в должность главы города

Статья 37. Полномочия главы города

Статья 38. Правовые акты главы города

Статья 39. Прекращение полномочий главы города

Статья 40. Отзыв главы города, депутата городского совета народных депутатов

Статья 41. Взаимоотношения городского совета народных депутатов с главой города и администрацией города

Статья 42. Администрация города

Статья 43. Компетенция администрации города

Статья 44. Должностные лица администрации города

Статья 45. Правовой статус территориальных органов администрации города

Статья 46. Коллегия администрации города

Статья 47. Контрольный орган городского округа Статья 48. Муниципальная избирательная комиссия

Статья 23. Структура органов местного самоуправления

  1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1) представительный орган местного самоуправления – Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (по тексту – городской Совет народных депутатов)

2) глава муниципального образования - Глава города Новокузнецка (по тексту – Глава города)

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Новокузнецка (по тексту – администрация города)

4) контрольный орган муниципального образования - Комитет городского контроля

5) муниципальная избирательная комиссия

6) иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  • Все органы местного самоуправления действуют публично и под контролем населения.
  • Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных федеральным законом или законом Кемеровской области, государственных полномочий.
  • Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение городского Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего указанное решение.
  • Срок полномочий органов местного самоуправления, наделенных настоящим Уставом исполнительно-распорядительными функциями по решению вопросов местного значения, не ограничен.
  • Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.
  • Статья 24. Статус городского Совета народных депутатов

    1. Городской Совет народных депутатов является представительным органом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
    2. Городской Совет народных депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
    3. Численность депутатов городского Совета народных депутатов составляет 35 человек.
    4. Городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
    5. Городской Совет народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов и гербовую печать.
    6. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) расходование городским Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов и депутатов.
    7. 7. Городской Совет народных депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений.

    Статья 25. Статус депутата городского Совета народных депутатов

    1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом. Избрание депутата городского Совета народных депутатов на муниципальных выборах осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми соответствии с ним законами Кемеровской области.
    2. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва.
    3. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 4 депутатов, в том числе Председатель городского Совета народных депутатов и заместитель Председателя городского Совета народных депутатов. Депутаты городского Совета народных депутатов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
    4. Порядок осуществления депутатами городского Совета народных депутатов своих полномочий устанавливается Регламентом городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
    5. Депутаты городского Совета народных депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
    6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
    7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    Статья 26. Компетенция городского Совета народных депутатов

    1. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся: 1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

    3) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

    4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении

    5) определение порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

    7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества, а также принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и о создании некоммерческих организаций

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  • К полномочиям городского Совета народных депутатов также относятся:

    1) установление официальных символов городского округа и определение порядка официального использования указанных символов

    2) принятие решения о назначении местного референдума

    3) назначение муниципальных выборов, а также назначение голосования по вопросам изменения границ городского округа или преобразования городского округа

    4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения собрания и опроса граждан

    5) утверждение структуры администрации города по представлению Главы города

    6) формирование Комитета городского контроля

    7) формирование муниципальной избирательной комиссии

    8) принятие решения об учреждении органов администрации города и утверждение положений о них

    9) установление в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядка привлечения городским округом заемных средств

    10) утверждение генерального плана городского округа

    11) установление в соответствии с федеральным законодательством состава, порядка подготовки документов территориального планирования городского округа, порядка внесения в них изменений

    12) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения

    13) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры

    14) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

    15) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей

    16) принятие решений о привлечении жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам

    17) осуществление права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области

    18) определение в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию г. Новокузнецка на время прохождения муниципальной службы, находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
  • Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
  • Статья 27. Организация деятельности городского Совета народных депутатов

    1. Организацию деятельности городского Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Председатель городского Совета народных депутатов, избираемый городским Советом народных депутатов из своего состава.
    2. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов постановлений и решений городского Совета народных депутатов, а также осуществления иных полномочий городской Совет народных депутатов на своих заседаниях из числа депутатов может образовывать комитеты и комиссии. Порядок образования и организации работы комитетов и комиссий городского Совета народных депутатов определяются Регламентом городского Совета народных депутатов и положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми городским Советом народных депутатов.
    3. Городской Совет народных депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетами и комиссиями городского Совета народных депутатов, которыми организуются эти слушания. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за семь рабочих дней до начала депутатских слушаний.
    4. Правовое, организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляет аппарат городского Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе.

    Статья 28. Заседания городского Совета народных депутатов

    1. Основной формой работы городского Совета народных депутатов являются его заседания. Первое заседание городского Совета народных депутатов нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от численности депутатов городского Совета народных депутатов, определенной настоящим Уставом. Первое заседание городского Совета народных депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат. Последующие заседания городского Совета народных депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание городского Совета народных депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается по инициативе: 1) Главы города 2) Председателя городского Совета народных депутатов 3) не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
    2. Заседание городского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
    3. Заседания городского Совета народных депутатов являются открытыми. Закрытые заседания городского Совета народных депутатов проводятся при обсуждении вопросов, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, а также в иных случаях, предусмотренных Регламентом городского Совета народных депутатов.
    4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городского Совета народных депутатов, а также иные формы его работы устанавливаются Регламентом городского Совета народных депутатов.

    Статья 29. Председатель городского Совета народных депутатов

    1. Руководит работой городского Совета народных депутатов его Председатель, который избирается на первом заседании городского Совета народных депутатов из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов городского Совета народных депутатов очередного созыва.
    2. Председатель городского Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
    3. Председатель городского Совета народных депутатов:

    созывает заседания городского Совета народных депутатов и председательствует на них организует процесс подготовки и принятия правовых актов городского Совета народных депутатов

    организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов городского Совета народных депутатов и ведение протоколов заседаний

    представляет правовые акты городского Совета народных депутатов на подписание Главе города

    руководит работой аппарата городского Совета народных депутатов

    представляет городской Совет народных депутатов в качестве юридического лица

    организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, а также выполняет иные функции в соответствии с Регламентом городского Совета народных депутатов.
  • Председатель городского Совета народных депутатов в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов.
  • Председатель городского Совета народных депутатов в своей деятельности подотчетен городскому Совету народных депутатов.
  • Во всех случаях, когда Председатель Совета народных депутатов не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя городского Совета народных депутатов. Заместитель Председателя городского Совета народных депутатов избирается на первом заседании городского Совета народных депутатов из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  • Порядок избрания и освобождения от должности Председателя городского Совета народных депутатов и его заместителя определяется Регламентом городского Совета народных депутатов.
  • Статья 30. Правовые акты городского Совета народных депутатов

    1. Нормативные и иные правовые акты по вопросам городского значения принимаются городским Советом народных депутатов в рамках его компетенции исключительно на заседаниях городского Совета народных депутатов.
    2. С правотворческой инициативой в городском Совете народных депутатов могут выступить депутаты городского Совета народных депутатов, комиссии и комитеты городского Совета народных депутатов, Глава города, органы территориального общественного самоуправления, а также инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом и Регламентом городского Совета народных депутатов.
    3. Проекты правовых актов городского Совета народных депутатов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания городского Совета народных депутатов и рассматриваются с участием инициаторов проектов.
    4. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, принимает:

    1) постановления – правовые акты нормативного характера

    2) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер

    3) резолюции, заявления, обращения – акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета народных депутатов к той или иной проблеме.

    Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета народных депутатов

    1.      Правовые акты городского Совета народных депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых особо оговорен настоящим Уставом, принимаются большинством голосов депутатов от присутствующих на заседании депутатов городского Совета народных депутатов.
    2.       Правовые акты городского Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется Регламентом городского Совета народных депутатов. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
    3.        Нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов, визируются Председателем городского Совета народных депутатов и в течение 3 рабочих дней со дня принятия направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города в течение 10 календарных дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого городским Советом народных депутатов, подписывает и обнародует его, либо в этот же срок отклоняет и возвращает нормативный правовой акт в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
    Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, он подлежит подписанию Главой города в течение 7 календарных дней и обнародованию. Если нормативный правовой акт городского Совета народных депутатов был отклонен Главой города в связи с его противоречием действующему законодательству, то после подписания указанного нормативного правового акта Глава города вправе его обжаловать в судебном порядке.
  •        Нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  •        Нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе или при наличии заключения Главы города. При отрицательном заключении Главы города для рассмотрения разногласий может быть привлечена независимая экспертиза.
  •        Резолюции, заявления, обращения подписываются непосредственно депутатами городского Совета народных депутатов, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.
  • Статья 32. Прекращение полномочий городского Совета народных депутатов

    1.        Полномочия городского Совета народных депутатов действующего созыва прекращаются со дня начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом.
    2.        Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть также прекращены досрочно в случае: 1) принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов 2) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий 3) преобразования городского округа.
    3.         Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
    4.         В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета народных депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в городской Совет народных депутатов.

    Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета народных депутатов

    1.         Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти 2) отставки по собственному желанию 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления 8) отзыва избирателями 9) досрочного прекращения полномочий (самороспуска) городского Совета народных депутатов 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
    2.         Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета народных депутатов во всех случаях, указанных в п. 1 настоящей статьи, за исключением отзыва депутата городского Совета народных депутатов избирателями, принимается городским Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются со дня, определенного решением городского Совета народных депутатов. Решение об отзыве депутата городского Совета народных депутатов избирателями принимается в порядке, определенном федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
    3.          В случае досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность городского Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

    Статья 34. Статус Главы города

    1.         Глава города Новокузнецка является высшим выборным должностным лицом  городского округа.
    2. Глава города является главой администрации города.
    3.         Глава города наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросом местного значения и осуществляет их на постоянной основе.
    4.          Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету народных депутатов.
    5.          Глава города в соответствии с федеральным законодательством не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
    6.          Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
    7.          Гарантии прав Главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
    8.          Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    Статья 35. Избрание Главы города

    1.        Глава города избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
    2.        Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
    3.        Избрание Главы города на муниципальных выборах осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми соответствии с ним законами Кемеровской области.

    Статья 36. Вступление в должность Главы города

    1.        Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность. Вступление в должность Главы города осуществляется не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципальной избирательной комиссией результатов выборов.
    2.        При вступлении в должность Глава города в торжественной обстановке на открытом заседании городского Совета народных депутатов, в присутствии почетных граждан городского округа и представителей общественности, приносит присягу: «Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города Новокузнецка, торжественно клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Кемеровской области, Устав города Новокузнецка, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей городского округа, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города».

    Статья 37. Полномочия Главы города

    1. Глава города как высшее должностное лицо городского округа в пределах своих полномочий:

    1) обеспечивает выполнение федеральных законов и законов Кемеровской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов

    2) представляет городской округ в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями без доверенности действует от имени городского округа

    3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов

    4) издает в пределах своих полномочий правовые акты, установленные настоящим Уставом (постановления и распоряжения)

    5) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета народных депутатов

    6) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Кемеровской области

    7) обладает в порядке осуществления правотворческой инициативы правом внесения в городской Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов

    8) представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета народных депутатов проект бюджета городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа

    9) представляет на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении в действие или прекращении действия местных налогов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета городского округа

    10) представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета народных депутатов проекты планов и программ развития городского округа, отчетов об их исполнении

    11) выступает с инициативой проведения публичных слушаний, собраний и опросов граждан по вопросам местного значения

    12) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
  • Глава города как высшее должностное лицо осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
  • Глава города как Глава администрации города в пределах своих полномочий:

    1) руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия

    2) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей, заместителей Главы города, руководителя аппарата администрации города, руководителей органов администрации города, иных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации города

    3) представляет на утверждение городского Совета народных депутатов структуру администрации города и положения об органах администрации города

    4) организует проверку деятельности органов администрации города

    5) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями органов администрации города

    6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам

    7) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города по решению вопросов местного значения

    8) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

    9) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами бюджета городского округа в соответствии с утвержденным городским Советом народных депутатов бюджетом городского округа и действующим бюджетным законодательством, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы

    10) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа и его населения в судах и арбитражных судах

    11) заключает договоры и соглашения

    12) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определяемом городским Советом народных депутатов.
  • Глава города как Глава администрации города осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
  • При досрочном прекращении полномочий Главы города, а также во всех случаях отсутствия Глава города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия как Главы администрации города осуществляет один из первых заместителей Главы города.
  • Статья 38. Правовые акты Главы города

    1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, издает:
    1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области 2) распоряжения по вопросам организации работы администрации города.
  • Правовые акты Главы города не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области, нормативным правовым актам органов государственной власти, настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, и нормативным правовым актам городского Совета народных депутатов.
  • Проекты постановлений и распоряжений Главы города могут быть внесены депутатами городского Совета народных депутатов, непосредственно Главой города, первыми заместителями и заместителями Главы города, руководителями территориальных, отраслевых (функциональных) органов местной администрации, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
  • Правовые акты Главы города вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
  • Правовые акты Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
  • Правовые акты Главы города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено непосредственно Главой города или судом а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области.
  • Статья 39. Прекращение полномочий Главы города

    1. Полномочия Главы города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
    2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти

    2) отставки по собственному желанию

    3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным

    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим

    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства

    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

    9) отзыва избирателями

    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровью осуществлять полномочия Главы города

    11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

    12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Отставка Главы города по собственному желанию принимается городским Советом народных депутатов на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Глава города исполняет свои обязанности в течение двух недель с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
  • В случае досрочного прекращения полномочий Главы города выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
  • Статья 40. Отзыв Главы города, депутата городского Совета народных депутатов

    1. Отзыв депутата городского Совета народных депутатов, Главы города является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом городского Совета народных депутатов, Главой города своих полномочий, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Кемеровской области, настоящим Уставом.
    2. Голосование по отзыву Главы города, депутата городского Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного в Российской Федерации».
    3. Основаниями для отзыва Главы города, депутата городского Совета народных депутатов могут служить: нарушения федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные незаконные решения или действия (бездействие) - в случае их подтверждения в судебном порядке.
    4. Под нарушением федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва Главы города, депутата городского Совета народных депутатов понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение Главой города, депутатом городского Совета народных депутатов требований этих актов. Факты нарушения требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.
    5. Отзыв по указанному основанию не освобождает Главу города, депутата городского Совета народных депутатов от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    6. Глава города, депутат городского Совета народных депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
    7. Глава города, депутат городского Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).

    Статья 41. Взаимоотношения городского Совета народных депутатов с Главой города и администрацией города

    1. Городской Совет народных депутатов не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Главы города и администрации города.
    2. Глава города и должностные лица администрации города обязаны представлять необходимую информацию и документы для рассмотрения городским Советом народных депутатов вопросов, отнесенных к его ведению.

    Статья 42. Администрация города 

    1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.
    2. Администрация города в соответствии с федеральным законодательством обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов, гербовую печать. Расходы на обеспечение деятельности администрации города предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
    3. Администрация города является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации администрации города в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение городского Совета народных депутатов о ее создании.
    4. Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.
    5. Структура администрации города, изменения в структуре администрации города утверждаются городским Советом народных депутатов по представлению Главы города.
    6. В структуре администрации города могут создаваться функциональные, отраслевые и территориальные органы. Органы администрации города (районные администрации, комитеты, управления, отделы и т.д.) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.
    Органы администрации города могут являться юридическими лицами, иметь смету доходов и расходов, открывать счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение городского Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем городским Советом народных депутатов.
  • Глава города назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации города. Руководители органов администрации города издают акты в форме распоряжений и приказов. Приказы и распоряжения руководителей органов администрации города могут быть отменены Главой города.
  • Статья 43. Компетенция администрации города

    1. Администрация города и ее органы обладают всеми полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории городского округа, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета народных депутатов и Главы города.
    2. 2. В пределах своих полномочий администрация города:

    1) обеспечивает на территории городского округа охрану прав и свобод граждан, соблюдение Конституции Российской Федерации, законов и правовых актов органов государственной власти, осуществляет исполнение и контроль за исполнением правовых актов городского Совета народных депутатов и Главы города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами

    2) в соответствии с действующим законодательством предъявляет в суд или арбитражный суд требования об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и органов местного самоуправления

    3) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа

    4) обеспечивает принятие первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа

    5) реализует предусмотренные действующим законодательством полномочия, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, иных публичных, культурно-массовых и зрелищных мероприятий

    6) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией

    7) формирует и осуществляет содержание муниципального архива

    8) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции

    9) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития городского округа

    10) заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области

    11) разрабатывает проект бюджета городского округа и организует его исполнение 12) принимает решения об учреждении (создании), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами

    13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами

    14) осуществляет контроль за использованием по назначению принадлежащего муниципальным предприятиям и учреждениям имущества

    15) получает от муниципальных предприятий и учреждений по окончании отчетного периода бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления

    16) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд

    17) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского округа 18) производит взимание и осуществляет контроль за поступлением средств, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

    19) готовит документы территориального планирования городского округа с учетом местных нормативов градостроительного проектирования

    20) выдает разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа

    21) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа

    22) организует и осуществляет муниципальный экологический контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов городского округа, а также в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории городского округа, за исключением объектов, подлежащих государственному экологическому контролю

    23) участвует в разработке и реализации муниципальных экологических программ обеспечивает подготовку и проведение на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды

    24) информирует население об экологической обстановке в городском округе

    25) направляет в соответствующие органы сведения о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, а также предложения по ограничению, приостановлению либо прекращению деятельности предприятий и объектов, нарушающих требования в области охраны окружающей среды

    26) осуществляет учет муниципального жилищного фонда и ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

    27) предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам социального найма и найма жилые помещения муниципального жилищного фонда

    28) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

    29) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений

    30) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

    31) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

    32) создает условия для предоставления транспортных услуг населению, утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории городского округа

    33) планирует развитие на территории городского округа сети учреждений образования и здравоохранения

    34) решает вопросы опеки и попечительства

    35) обеспечивает функционирование муниципальных учреждений культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта

    36) создает условия для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни города

    37) организует работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, освещению улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов
  • Администрация города осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом.
  • Категория: Новости города | Добавил: novokuznetck-3843 (07.08.2015)
    Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar