Пятница, 20.09.2024, 07:09

novokuznetck.my1.ru

Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Где Кататься На Велосипеде Новокузнецк Без Бордюра
где кататься на велосипеде новокузнецк без бордюра

Как безопасно ездить по Новокузнецку на велосипеде?

Наш читатель рассказывает об особенностях велосипедной езды по Новокузнецку.

К написанию этого материала меня подвигло сегодняшнее ДТП с велосипедистом в Топольниках. Легко рассуждать со стороны про дороги, тротуары, а знают ситуацию изнутри немногие. За рулем велосипеда я объездил почти весь город, часто проезжал и это место, и везде сталкивался с двумя проблемами: крайней неприспособленностью города к велосипедному движению и повальному неуважению автомобилистов к двухколесному транспорту.

Раз уж речь зашла о Топольниках, попробую кратко описать и разобрать маршрут Советская площадь - Левый берег , одно из самых оживленных велосипедных направлений в городе. Начнем наш маршрут на стороне нового торгового центра Район . Перейдем переход и поедем по дороге вдоль магазинов. Очень паршивое место, где постоянно маневрируют автомобили, пешеходы движутся во всех направлениях, и имеется множество очень глубоких ям, попадание на скорости в которые для велосипеда очень опасно. А их попросту невидно из-за впереди едущей машины.

Если удалось проехать этот участок - впереди очень опасный выезд из-за угла дома, где выходит улица Луначарского, плюс могут стоять грузовики на рампе магазина. Обзор почти нулевой. Далее идет узкая дорожка, заполненная прихожанами собора и отдыхающими, пассажирами электричек, с обоих краев ограниченная попрошайками. Люди ведут себя непредсказуемо, а объехать в сторону невозможно из-за сидящих по краям с коробками мелочи цыган и алкашей.

Переход через дорогу, спуск вниз - к виадуку. Тоже весьма сложный отрезок пути - очень крутой спуск на щебенке с большим потоком пешеходов. Если вам удалось проехать эти триста метров и попасть на пешеходку в Топольниках, то терять бдительность еще рано. Выйдя туда, пешеходы расслабляются, идут медленно и не смотря по сторонам, могут идти с маленькими детьми или колясками. Объезжать слева крайне не рекомендуется - в случае чего либо сбивать пешехода, либо попасть под колеса летящих автомобилей, многие тут разгоняются до 80-90 км/ч.

Едем далее. Впереди очень хитрый бордюр, который надо объезжать немного по проезжей части. В этом месте она расширяется, и это вполне безопасно. Далее начинается атракцион под названием объедь столб . Сделать это сложно, учитывая тех же пешеходов и несущиеся машины по дороге.

Наконец, мы выехали к мосту. Что, можно расслабиться и наблюдать прекрасные виды Томи? Нет. На мосту особенности другие: пешеходы могут просто стоять, занимая всю ширину дорожки (1,5 м), фотографироваться, кидать камешки в воду, идти медленно, смотря на реку, расходиться друг с другом, виляя по ширине дорожки. Все это надо учитывать. Кроме того - есть встречные велосипедисты и бугры на швах моста. Попадание на которые не под прямым углом и не на маленькой скорости весьма опасно.

И, кстати, стоит рассказать непосвященным в двухколесное дело про пешеходов. Звенеть рядом с пешеходами крайне не рекомендуется. Реакция - испуг и замирание, вместо обращения внимания на тебя. Звенеть надо метрах в 30-40, всегда сбавлять скорость - бывает, перед мамашами идут маленькие дети и их просто не видно, кажется - место для проезда есть и вдруг там оказывается малыш, который вместо испуга испытывает интерес - а что же такое на меня едет и замирает. Бывает, человек может резко повернуть в сторону. Все мы ходим пешком, и надо примерять ситуацию на себя - а как бы я повел себя, если резко за моей спиной засигналил и пролетел велосипдист? Кроме того, надо всегда быть готовым к неадекватным пешеходам, которые могут обматерить или даже ударить, попытаться толкнуть тебя. Почему еще надо сбавлять скорость, и не просто торможением - а именно ехать на маленькой скорости в плане передач (на скоростных велосипедах): велосипед это не машина, передачи можно переключить лишь когда крутишь педали. При резком торможении на большой передаче разгон получается крайне медленным, что особенно опасно на проезжей части.

Итак, вернемся к нашей поездке. Мы миновали мост. Впереди нас ждет сложный проезд развязки типа клеверный лист . Согласно ПДД, при повороте на второстепенную дорогу водитель обязан пропустить пешеходов и велосипедистов, едущих по краю проезжей части. Но при попытке переехать поворот на Запорожскую, ждите злобные сигналы автомобилей, не сбавляющих скорости. О данном пункте правил мало кто знает. Совет: проезжать внаглую, конечно, стараясь не попасть под автомобиль. Иначе будете стоять три часа.

Дальше уже проще. В сторону центра можно ехать по краю проезжей части. Часто встречаются личности на авто, которые не знают, что велосипедистам в том числе на главной дороге надо уступать. Или не умеют оценивать скорость движения. Бывает - встают колом за сто метров, когда едешь километров 10-15, бывает вылетают перед носом, когда под гору летишь 30, в общем в автошколе этому не учат. Проехав все четыре дороги, стоит заехать на парковку магазина по правую сторону, дальше ехать по Кирова не рекомендуется - впереди остановка с плотным движением автобусов, троллейбусов и маршруток.

Мы проехали не более двух километров, а сколько сложностей и проблем встретилось нам на пути.

Автомобилисты, прочитав это, быть может, вы поймете, насколько сложно ездить по городу на велосипеде. И проявите некоторое уважение к двухколесному транспорту, ведь велосипедисты - такие же участники движения, как и вы. Подвижек со стороны городских властей по строительству велодорожек нет, поэтому существовать на дорогах совместно мы будем видимо еще очень долго.

***

Между тем, накануне в областной администрации сообщили. что в году в Кузбассе создадут свыше 12 километров велодорожек. Как отметили в пресс-службе администрации, н аиболее активно работа по их обустройству ведется в Кемерове, Прокопьевске, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, Юрге, Березовском, Анжеро-Судженске, Белове, Краснобродском. Также лидируют районы Промышленновский, Таштагольский, Крапивинский, Кемеровский, Ижморский и Гурьевский.

Как видим, Новокузнецка в этом списке нет.

Комментарии. 54

Новокузнечане просят нормальных велодорожек

В редакцию пришло письмо с жалобой на то, что ездить на велосипеде в Новокузнецке (в частности, в Новоильинском районе) весьма проблематично.

Больше всего автору письма не нравятся высокие бордюры, которые сложно преодолевать на велосипеде. Вот что он пишет:

Ильинка совершенно не приспособлена для катания на велосипедах. Бордюры, не оборудованные съездами, - через каждые 50 метров. Часто высоченные - наверное, чтобы танк не проехал. Неужели сложно оборудовать съезд? На что идут мои налоги? 20 сантиметровые бордюры - верный способ убить велосипед. Вскакивать же каждые 50 метров, чтобы перетащить велик пешком - неудобно. Особенно заметно на Мира и Авиаторов, Звездова, Новоселов. В развитых европейских странах для велосипедистов созданы все условия - Россия как всегда отличилась . Где велодорожки?

Тему велодорожек как раз вчера поднимал губернатор Аман Тулеев, посетивший Новокузнецк. Губернатор сказал, что данный способ передвижения необходимо развивать в Новокузнецке в связи с тем, что топливо дорожает, да и весь мир давно практикует широкое использование этого экологичного вида транспорта. Где именно, когда и сколько велодорожек планируется построить в нашем городе, губернатор, правда, не уточнил. Добавим, что не так давно на строительство и обустройство первой сети маршрутов для велосипедистов в Кемерове из областного бюджета был выделен 31 млн руб. После строительства дорожек в облцентре Тулеев рекомендовал главам других городов и районов Кузбасса перенимать опыт города Кемерово и создавать в муниципалитетах дорожки для велосипедистов.

Как ездить по Новокузнецку на велосипеде

Наш читатель, регулярно передвигающийся на велосипеде, рассказывает о сложностях использования этого вида транспорт в Новокузнецке.

Очень люблю передвигаться по нашему городу на двухколесном транспорте. Наш суровый сибирский климат позволяет это делать только половину года, с апреля по октябрь, но и то замечательно. Велосипед служит мне не только развлечением, но и обычным повседневным транспортом, на котором я езжу на работу, в магазин, на природу и так далее.

Но вот передвигаться по нашему замечательному городу на велосипеде порой очень сложно. Нет ни велодорожек, ни какой-либо обустроенности пешеходных дорожек для велосипедов - высокие бордюры, повороты на 90 градусов при ширине дорожки в метр, лестницы без пандусов. И самое главное - нет уважения со стороны автолюбителей.

С моей Крепостной горы часто есть необходимость доехать в Байдаевку в район ЦОФ на работу. Есть два варианта как доехать: 1. По ул.Ленина, Кузнецкому шоссе, через Верхнюю колонию. 2. Через ТЭЦ, Универсал, Новобайдаевку.

Итак, первый способ.

По Кузнецку есть возможность ехать по ул. Петракова - поток машин на ней гораздо меньше. Но вот ее продолжение - ул.Дорожная - совершенно непригодна для езды на велосипеде - ямы, колдобины, глубокие лужи и стаи собак. Так что хочешь-не хочешь - нужно выехать на Ленина. Проезд на Ленина возле стадиона для велосипедов не приспособлен. Но есть обходной маневр , сначала к стадиону по его автоподъезду, а потом возврат на пешеходную дорожку. В принципе, далее дорога весьма неплохая, можно ехать как по обочине ул. Ленина, но из-за ее крайне небольшой ширины и высоких бордюров это крайне трудно, особенно с утра или вечером - от широкого транспорта типа ПАЗиков или грузовых деться некуда. Если ехать по пешеходке, то встретится несколько бордюров - на СШМНУ, на переходе Кузнецкого шоссе у АРЗ, на НЗРМК. Что, в принципе, весьма немного, по сравнению с центром города. Далее подъем вдоль НЗРМК, и мы уже у НЗМЗ. Так же можно ехать дальше по шоссе и повернуть у трамвайного депо, там идет весьма неплохая дорожка, но только до сахарной базы.

Ехать на велосипеде по Верхней Колонии - одно удовольствие. Машин мало, есть обочины, не загражденые бордюрами. Единственная опасность - крутой зигзагообразный поворот на спуске, который легко проходится на скорости (тормозить не надо) и вылетаешь сразу к переезду. Собственно говоря, всё - мы в Байдаевке.

На такой маршрут с учетом спуска с ул.Широкой уходит порядка 35-40 минут.

Второй способ.

Опять же, спускаемся с ул. Широкой за ДК, проезжаем один пролет по Петракова и уходим вниз по Чекалина. На Народной можно спокойно ехать по обочине до перехода. Пересекаем дорогу, едем по обочине и спускаемся под мост, поворачиваем налево. Вдоль заводов есть дорожка, так что можно ехать по ней. Пересекаем три переезда, что на велосипеде весьма затруднительно - все они кроме ТЭЦовского косоугольные , легко можно поскользнуться на рельсах, если не взять прямой угол. Далее - по дороге к Кульяновке. Дорога весьма пыльная, если подсушит, а если нет ветра, тут стоит смог от Ферросплавного завода и не только. На Кульяновке ветки деревьев, особенно с правой стороны не дают выйти на обочину, да и к тому же очень много ям. На трассу можно не выезжать, а тропинкой доехать до Универсала. Переход по светофору, немного по дорожке к верхней остановке автобуса и вперед по дороге. Весьма опасный участок - кольцо в Новобайдаевке. Но так как мы поворачиваем на 2-й съезд, а с 1-го почти нет транспорта, проехать при желании можно. Далее по южной части пр.Шахтеров. Выворачиваем на ул. Разведчиков и можно ехать до ОРСа по боковому асфальтированному забордюрному участку. На ОРСе перетаскиваемся через трамвайку и едем по дороге к детсаду. Переход и далее по Мурманской.

На это уходит так же порядка 30-35 минут.

Поездки в город, т.е. в центр, при гораздо меньшем расстоянии выматывают больше. Тут думаю стоит рассказать поподробней.

Спуск с горы через крепость. Дорожка имеет 10(!) бордюров до собора. Далее переход, спуск в Топольники. В Топольниках опять же 2 бордюра из-за спуска к пляжу. Кузнецкий мост весьма трудно проехать в теплые дни из-за огромного количества людей, которые идут на всю ширину дорожки (1,5м). После моста есть два варианта - либо пролететь с потоком машин до Левого берега, либо ехать на переход по Запорожской. Первый вариант весьма опасен тем, что те, кому надо повернуть либо на Запсиб, либо на Транспортную, показывают поворотник за 10м до поворота. Поскольку зеркал на велосипеде нет, выполняется это так: подъезжаешь к первому спуску, поворачиваешь голову и смотришь, нет ли желающих повернуть. Если нет, проезжаешь. Второй спуск похуже - скорость после моста больше. Много желающих подрезать - обгоняют и поворачивают перед носом. По второму вылету обычно никого нет, а вот с четвертого встречаются, но их видно хорошо и заранее. Далее вопрос - как пройти кольцо Левого берега. В переход лезть - дохлый номер, пандусы заняты попрошайками и торговцами и внутри не протолкнуться.

И здесь хотел бы особо остановиться на том, как проезжать кольцо на велосипеде. Сразу уйти в крайний левый ряд - нельзя. Поэтому едем вдоль обочины, затем, убедившись, что сзади никого нет, показываем поворот налево и разгоняем машину до 30-35 км/ч. Вход - под углом 45 градусов. Самое главное - попасть на кольцо. Выезжающие с Кирова должны пропускать, но обычно велосипедистов не замечают. Поэтому едем осторожно. Показываем правый поворот и уходим на Дружбы. Там лучше выйти на дорожку. Далее встретятся бордюры на Универсаме. Объехать непросто, но можно - с выездом на трамвайные пути.

Далее лучше повернуть на Тольятти и выехать к бульвару Героев. По Циолковского можно ехать как по дороге, так и по дорожке, но той, что по центру улицы. После ул.Кузнецова по Циолковского ехать весьма неприятно: по дороге - припаркованные машины, по местному проезду - с него нет прямого выхода на его продолжение к Транспортной, дорожка по центру разбита и несет несколько бордюров, а правая дорожка вся из бетонных плит. Потому разумнее свернуть через двор на ул.Сеченова.

По ул. Кутузова от Олимпа до Бардина весьма хорошие дорожки по обеим краям дороги. Но вот из-за стихийного рынка у вокзала на Бардина проехать там не получиться. Так что лучше заранее свернуть во второй двор после 17-й школы и проехать за налоговой, во дворах сразу за ул. Бардина и выйти уже около троллейбусной остановки Вокзал . Есть также вариант свернуть на дорогу к гаражам сразу после 17-й школы, с нее выход к 91-й школе. И по дворам, если свернуть направо можно выехать к вокзалу на Бардина, а если поехать прямо - то к вокзалу но со стороны Транспортной. Получится быстрее, чем 1-м способом, но рано утром и ночью так лучше не ехать. До Олимпа можно доехать за 25 минут, а вот путь до вокзала отнимет еще 5-10 в зависимости от везучести .

Также, думаю, стоит рассказать об одном интересном велосипедном приеме, вызывающем лютую ненависть у автомобилистов, так как на машине так ездить нельзя. Называется он поворот налево-направо на красный. Выглядит это так: едешь по правому краю дороги, мимо стоящих на светофоре авто. Если налево - поворачиваешь на переходе налево и пересекаешь дорогу, по которой только что ехал. Если направо - то поворачиваешь направо и едешь по дорожке вдоль перпендикулярной улицы.

И хотел бы напоследок обратиться к автомобилистам. Пожалуйста, уважайте двухколесный транспорт! Не надо думать, что купил машину - и все, крутой, мне на всех наплевать. Поймите уже наконец, что не надо сигналить во дворах едущему впереди велосипеду. Скорость движения во дворах - не более 20 км/ч согласно ПДД, обгонять велосипед, идущий на такой скорости, нельзя, т.к. вы превысите скорость. Обычно стараюсь ехать 22-25, но все равно сигналят, подрезают и летят под 40.

На перекрестках часто выскакивают вперед и тормозят. Для машины это не страшно, газ в пол и проскочил. А вот для велосипеда это целая проблема. Дело в том, что, как правило, при подъезде к перекрестку если красный, включают пониженную передачу, чтобы легко стартовать. Набирается скорость, выключают повышенную. И если в этот момент затормозиться, то резко стартовать не получиться - передачи на велосипеде при стоянке НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ. То есть придется выволакиваться с перекрестка, немного помогая ногами (отталкиваясь от дороги) придать скорость велосипеду и после чего включать пониженную передачу.

Также и о парковке. Некоторые ставят свои машины на расстоянии 0,5-0,6 м от бордюра. Проехать спокойно на скорости 30 км/ч, не зацепив, весьма трудно, а на маленькой скорости велосипед плохо слушается руля, удержать его в таком коридоре сложно. Неужели так трудно поставить на расстоянии 0,8-1м от бордюра, чтобы было место проехать? Или, наоборот, поближе прижать, чтобы можно было не выходить на вторую полосу для объезда.

Думаю, на этом стоит закончить сей рассказ. Будет здорово, если даже один автомобилист, прочитав это, сделает для себя какие-то выводы.

Велосипедист

Источники: http://www.city-n.ru/view/343170.html, http://pravda.a42.ru/novokuznetsk/lenta/show/ermakov-sel-na-velosiped.html, http://www.city-n.ru/view/325401.html, http://www.city-n.ru/view/329928.html

Категория: Голос города | Добавил: novokuznetck-3843 (13.09.2015)
Просмотров: 937 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar